Для чего нужно обслуживание 1С
Обслуживание 1С. Для чего нужно
Чтобы система работала продуктивно, потребуется её правильное внедрение с регулярным сервисом. Сопровождение 1С - это:
- услуги обновления конфигураций;
- сопровождение, оказание помощи пользователям;
- дорабатывание функционала;
- администрирование.
1С как ПО представляет собой систему, развивающуюся прямо во время её применения. Даже при отсутствии изменений в структуре сведений и функционале объём сведений в программе возрастает. В случае огромного объёма сведений начинается "торможение" ПО и накопление ошибок.
Вопросы обслуживания 1С
Что представляют собой услуги, связанные с 1С? Какова цена техобслуживания 1С? Какое время потребуется, чтобы решить те или иные вопросы? Насколько качественно сделана работа? Данные вопросы могут быть сложными для заказчика. У разных фирм даже одна и та же система 1С может иметь свою специфику, вызванную расхождениями в процессах, а также в истории пользования ПО. К примеру, обновляющая процедура 1С: Управление торговлей порой существенно различается в плане сложности, поскольку версия, которую обновляют, бывает довольно "старой".
Внедрение 1С
Запуск 1С состоит из таких этапов:
- Изучаются нужды, подбирается лучший из вариантов.
- Создаётся ТЗ, основанное на процессах конкретного бизнеса.
- Устанавливается и настраивается решение, загружается БД.
- Дорабатывается и интегрируется с остальными системами, используемыми конкретным бизнесом.
- Обучаются сотрудники.
- Тестируется в работе.
- Запускается система.
- Сервис после внедрения.
С учётом специфики бизнеса ряд шагов может быть убран либо на время отсрочен, однако в любом случае внедрение и сопровождение 1С - это старт всей работы.
Обновление 1С
Для всех использующих инструментал, основанный на 1С, процедура обновления оказывается немаловажным процессом обслуживания сервера и поддержки исправности. Действующая версия софта должна обновляться по следующим причинам:
- Требования законов.
- Расширяются возможности системы.
- Устраняются баги и ошибки.
- Упрощается интерфейс.
Обновлять конфигурации в ходе сервиса должны исключительно сертифицированные профессионалы.
Переход к новой конфигурационной редакции
Такой переход при техобслуживании 1С представляет собой разновидность обновления. В ходе означенной процедуры переезжает каждый из бизнес-процессов, каждая доработка, разная информация в виде документов.
Создание конфигурации 1С с нуля
Разрабатывать свою систему 1С нужно в следующих случаях:
- Бизнес крайне специфичен, для него отсутствует стандартное решение. К примеру, узкоспециализированные услуги.
- Ни одно из стандартных решений 1С не способно удовлетворить нужды бизнеса даже наполовину.
- Есть необходимость в сложном интегрировании с иными системами. К примеру, 1С должна служить бэкофисом веб-интерфейса.
- Есть необходимость в личном кабинете, а также в индивидуальном брендированном интерфейсе.
Дабы реализовать данную задачу, потребуется написание ТЗ и согласование с заказчиком.
Дорабатывание конфигурации
Информационно-технологическое сопровождение 1С - что это такое? Данный процесс не сводится к "починке того, что сломалось". Нередко предприятие испытывает недостаток возможностей системы. Доработка становится возможной на базе стандартной конфигурации через увеличение возможностей последней.
Какие преимущества приносит доработка:
- Расширение функционала для бизнеса.
- Совершенствование интерфейса, придание ему дружелюбности.
- Добавление особых аналитических и иных отчётов.
- Создание индивидуализированной системы безопасности с распределением доступа.
Комплексный сервис 1С подчас включает дорабатывание составляющих.
Сопровождение 1С
Сопровождение 1С имеет вид перманентного сервиса, который призван обеспечивать полноценную бесперебойную работу системы. Оно позволяет решать такие задачи:
- Создаются/дорабатываются отчёты и обработки.
- Создаются планы по обмену версий.
- Загружается информация из посторонних источников.
- Выгружаются нужные БД в нужных форматах.
- Оптимизируется и чистится код.
- Ускоряется работа.
- Создаются резервные копии.
- Настраивается доступ.
- Обеспечивается интегрирование.
Интеграции 1С с иными системами
1С может быть объединена со многими иными системами, например:
- CRM Битрикс24;
- касса, платёжный терминал, картридер и иная коммерческая техника;
- облачные кассы;
- сервисы Гугл.
И в завершение
Сегодня используются многочисленные конфигурации 1С. Любая обладает своей структурой данных и функционалом. Некоторые задачи по техобслуживанию 1С приблизительно аналогичны для различных конфигураций, имея одинаковую цену и сроки. Это прежде всего касается задач по администрированию, но и некоторых других из разряда типовых. К примеру, настройка процесса создания резервных копий, развёртывание программных решений. Большая часть таких манипуляций имеет свою специфику при разных конфигурациях. Условия сопровождения 1С подразумевают, что это влияет на сложность работ, следовательно, и на их цену.